ГЕОЛОКАЦИЯ
Цветной бульвар, д. 30, стр 1
ПОЧТА
hi@desband.ru
ТЕЛЕФОН
Запрос портфолио
Заполните форму ниже и мы сразу отправим вам на почту полное портфолио
Закажите обратный звонок
Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Аудит бренда
Что такое аудит бренда?
Когда пациент приходит к врачу, он описывает свои симптомы и сдаёт анализы. Задача врача – вынести вердикт, проанализировав полученную информацию, и выписать рецепт.

Похожая ситуация происходит в рамках разработки проектов в области графического дизайна.
Аудит – консультационная услуга, в рамках которой команда маркетологов и дизайнеров изучает продукт клиента, его целевую аудиторию, конкурентов, текущие корпоративные рекламные материалы. Результат этой работы – развернутое и аргументированное заключение, а также ряд рекомендаций по развитию продукта.
Активы бренда включают в себя любые компоненты вашего брендинга и маркетинга, которые транслируются вовне. Это то, что аудитория может увидеть, испытать и запомнить. Это ваша дизайн-концепция, упаковка, логотип и т.д. Необходимо проводить плановые проверки таких компонентов на предмет несоответствия бренду, избавиться от них или исправить.
В каких случаях нужен аудит бренда

По мере того, как ваш бизнес растет и развивается, ваш бренд должен меняться вместе с ним. Бренд – это живой, дышащий организм, а значит, он должен постоянно меняться. Этими изменениями необходимо управлять. Для управления нужна информация, оценка и аналитика. В рамках аудита бренда компании мы оцениваем насколько ваш бренд подходит текущему этапу развития вашей компании, идет ли он в ногу с рыночными тенденциями, передает ли он ценности ваших клиентов.

В каком случае вам необходимо заказать аудит бренда:

- Если вы хотите повысить узнаваемость бренда
Узнаваемость бренда – это то, на сколько хорошо клиент может распознать ваш бренд через логотип, упаковку, слоган и т.д. Необходимо оценить текущую узнаваемость бренда, для этого проводятся специальные исследования. Если узнаваемость вашего бренда ниже, чем у конкурентов, мы используем нашу аналитику и экспертизу, и скажем, по каким причинам это может происходить. Возможно, ваш логотип не ясно доносит ваши ценности, цветовая гамма не близка вашей целевой аудитории, дизайн не гармоничен, не вызывает желания взять упаковку с полки и т.д. Узнаваемость очень важна, так как такие бренды с большей вероятностью выберут клиенты при очередной покупке.

- Повысить лояльность клиентов
Бренд – это когда обещание компании выполняется. Клиенты будут лояльны, если заявленные ценности и образ соответствуют действительности. Бренд с высокой лояльностью может продавать аналогичные продукты по более высокой цене.

- Увеличить продажи
Здесь всё просто - узнаваемость и лояльность увеличивают продажи. Клиенты чаще выбирают вашу компанию, а наличие сильного бренда позволяет вам продавать ваши продукты и услуги дороже.

- Создать «адвокатов бренда»
«Адвокат бренда» — это клиент, которого вы сделали счастливым, решив его проблему, и теперь он готов быть вашим последователем, защитником и промоутером.




Бренд еще и инструмент позиционирования. Построение бренда всегда начинается с анализа необходимой ниши рынка: продуктов, аудитории, конкурентов. Это даёт возможность занять то место в бизнесе, которое свободно и имеет потенциал.

Когда у клиента уже есть дизайн, мы проводим аудит (анализ) этого дизайна. Это дает клиенту возможность посмотреть на свой продукт со стороны и определить, выполняет ли дизайн свои функции позиционирования, действительно ли он отстраивает вас и подходит занимаемой нише.


Этапы аудита бренда

- Запрос

Клиент заказывает аудит бренда, чтобы понять, насколько текущий брендинг и маркетинг отражают философию, работают на необходимое позиционирование, привлекают целевую аудиторию. Мы зададим вам много вопросов, детально выясним и углубимся в суть вашего бренда.

- Анализ
Команда проводит исследование рынка, предпочтений целевой аудитории, специфики продукта, и рекламных материалов клиента и конкурентов. На основе анализа аудитории мы сможем сказать, насколько ваш продукт отвечает их потребностям. Анализ конкурентов необходим для того, чтобы ответить на тот же самый вопрос – на сколько продукт конкурентов отвечает запросу целевой аудитории? Как отличается ваш продукт? Какие у вас сильные и слабые стороны?

- Заключение
Команда дает свое аргументированное резюме по продукту. Мы строим своё заключение только на основе данных и исследований. Каждое наше заключение обосновано и подкреплено нашей экспертизой.

- Рекомендации
На основании заключения специалисты формируют лист рекомендаций по развитию продукта (как правило, это полный или частичный ребрендинг).


Пример аудита бренда

Один из множества наших примеров аудита бренда компании - аудит бренда в товарной категории «шоколадные батончики». Клиент самостоятельно вывел на рынок новый продукт в данной категории и не обращался в брендинговые агентства. У клиента уже несколько месяцев падали продажи. Мы решили этот вопрос аудитом бренда.

В этой товарной категории огромная конкуренция, в том числе между гигантами FMCG. Если вы планируете вывести на рынок новый продукт и разместить его в супермаркетах, то Вам необходимо очень многое узнать и провести огромную работу.

Во-первых, логотип и цветовая палитра.
По результату аудита стало ясно, что у бренда шоколадных батончиков уже на этом этапе есть проблемы. Логотип и цвета не воплощали те ценности и настроение, которое хотела передать компания. Бренд был создан для детей 8-14 лет, но не учитывал то, что в данной целевой группе у детей разного возраста совсем разные интересы и восприятие. Логотип и цвета были слишком «детские», и аудитория 12-14 лет уже не хотела выбирать на полке бренд нашего клиента, а выбирала, например, Snickers, который больше соответствует молодежному духу.
.




Это хороший пример для аудита бренда. Ваш логотип и цветовая палитра воплощают творческое представление вашего бренда и связаны с эмоциями. При правильном проектировании они могут помочь вам привлекать и конвертировать клиентов.

Во-вторых, типографика.
В типографике важно всё – какой вы выбрали шрифт, как он используется, как выглядит на разных носителях, какой интервал между буквами. Если шоколадный батончик ориентируется на молодежь, а название его написано «вензелями», то такой продукт обречен на провал. Да, всего-то лишь из-за неправильно выбранного шрифта.

В-третьих, графика.
Графика используется в разных каналах коммуникаций, и мы всегда рекомендуем использовать специально разработанную графику для вашего бренда. Если компания использует стоковую графику, есть большая вероятность, что такую же графику использует конкурент. К сожалению, такие случаи в нашей практике не редкость. Очень часто конкуренты копируют друг друга, используют похожие изображения и фото. Конечному потребителю товара остается только недоумевать, почему у разных компаний похожий стиль. Это приводит к недоверию и снижает продажи у обоих компаний.

В-четвертых, упаковка.
Это, пожалуй, максимально важный актив вашего брендинга, если вы продаете физический продукт, продаете не сами, а в магазинах или через посредников. Для некоторых клиентов (если не для большинства) ваша упаковка может быть их первым (и на всю жизнь) впечатлением от вашего бренда. Кроме того, по результатам исследований треть клиентов принимает решение о покупке того или иного товара по упаковке. Упаковка должна отражать ваш брендинг – в его дизайне, цветах, размере и ощущениях. Еще один пример нашего аудита бренда – экологически чистая соль для ванны. Компания борется за экологию, коммуницирует с клиентами в социальных сетях о важности переработки мусора, раздельного сбора отходов, а у самой… упаковка не из переработанных материалов, а из обычного пластика! В процессе аудита мы выяснили на сколько это важно целевой аудитории, рекомендовали сменить упаковку на сделанную из переработанных материалов, и результат:
увеличение продаж на 30%!

Обычно, результат такого аудита – это либо ребрендинг с полной сменой смыслов и визуализации - как в случае с шоколадными батончиками, либо корректировка визуализации, дизайн - стратегии для более корректного отражения ваших преимуществ, настроения и ценностей.

Второй вариант оказался достаточным для производителя и продавца соли для ванны. В обоих случаях изменения приводят к ощутимым результатам: не просто к росту неосязаемых факторов, таких как узнаваемость и лояльность, а к увеличению выручки. И это очень быстро окупает вложения в брендинг. Да, может показаться, что это всё не важно, главное – какой сам продукт и, вообще, хороший продукт продает сам себя. Выше мы написали, что бренд – это продукт, который выполняет свои обещания и никакой брендинг не поможет, если ваш продукт не попадает в «боли» целевой аудитории.

Брендинг важен, но важен также и сам продукт. В рамках аудита бренда мы анализируем обе составляющие вашего бизнеса и даем рекомендации, как по брендингу, так и по продукту. Заказать аудит бренда необходимо для взгляда со стороны. Вы не увидите название на этикетке, если находитесь внутри бутылки.

Существует еще очень много этапов и разделов аудита бренда, в статье мы перечислили основные и наиболее интересные. Если вам нужен пример аудита бренда – свяжитесь с нами, мы расскажем вам подробно, как аудит бренда поможет именно вашей компании, как он проходит и какие результаты вы получите.
«Хочу попробовать с вами поработать —
что сделать сейчас?»
Оставьте заявку здесь и мы объясним
все нюансы на первой встрече.
Звонок ни к чему вас не обязывает, это просто консультация. Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Вертикалка
МТС МЕДИА
NICCOLO
Топор бери – тепло дари!
САПОЖКОВСКИЕ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Отмороженное
Наши кейсы:
ПОДРОБНЕЕ
УСЛУГИ
ГЕОЛОКАЦИЯ
Цветной бульвар, д. 30, стр 1
ПОЧТА
ТЕЛЕФОН
Подпишись на полезную рассылку про дизайн для бизнеса
Раз в 2 недели присылаем кейсы, которые помогут грамотно использовать дизайн для решения бизнес-задач
запрос портфолио
Заполните форму ниже и мы сразу отправим вам на почту полное портфолио
И мы вам перезвоним в течение часа по будням с 10:00 до 19:00