Этапы создания бренда
Есть две популярные и привычные стратегии брендинга: трёхплатформенная модель брендинга и брендинг основанный на инсайтах.
Трёхплатформенная модель брендинга.
Эта модель основана на трёх платформах — описательная платформа, творческая платформа, метафорическая платформа.
- Описательная платформа — это философия вашей компании, написанная словами на бумаге. Это та информация, которую вы транслируете потребителю. Отвечает на вопрос: «Что транслировать потребителю?».
- Творческая платформа — это логотипы, нейминг, фирменный стиль, маркетинг. Отвечает на вопрос: «С помощью чего происходит трансляция?».
- Метафорическая платформа — это то, КАК ваша описательная платформа перетекает в творческую. Отвечает на вопрос: «С помощью каких образов происходит трансляция описательной платформы?».
Брендинг основанный на инсайтах.
Эта модель брендинга основана на потребительских инсайтах и постоянном воздействии на них. Инсайт — (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, внезапная догадка, прозрение) — это сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения. С его помощью можно выявить «боль» потребителя, а затем предложить наиболее выгодное решение. Тогда потребитель купит товар не потому, что хочет, а потому, что не сможет его не купить. Это более сложный способ, потому что сформулировать инсайт можно только хорошо понимая вашу целевую аудиторию, понимая её настоящие проблемы и боли, и умея сформулировать решение такой проблемы в очень коротком рыночном предложении.
Какую бы вы не выбрали стратегию, взаимодействие между вами и брендинговым агентством строится по следующим этапам:
Этап 1. Подготовительный
Анализ ниши, конкурентов (в том числе их рекламной стратегии, сильных и слабых сторон) и динамики рынка в выбранном секторе.
Сбор информации, которую вы планируете донести до потребителя. Проработка философии и характера бренда. Описание целевой аудитории. Невозможно одинаково успешно продавать товар для всех категорий покупателей. Товар, созданный "для всех", в конечном счете, не зацепит никого.
Этап 2. Стратегический
На этом этапе определяется позиционирование бренда. Выделяем особо сильные стороны бренда, которые помогут вывести компанию вперед.
Этап 3. Творческий
На этом этапе разрабатывается весь дизайн и фирменный стиль: логотип, слоган, нейминг, корпоративные элементы и способ их подачи.
Этап 4. Продвижение бренда
Определяются основные каналы для продвижения и характер взаимодействия с аудиторией. На этом этапе подключается маркетинг. Здесь мы отвечаем на вопрос: "С помощью чего будем доносить информацию из п.1 до потребителей?" Выстраивается воронка продаж, составляется план реализации, прописывается коммуникация с потребителями.
Этап 5. Аудит
Постоянный контроль за продвижением, анализ результатов совершаемых действий и их корректировка при необходимости.
Стоит отдельно упомянуть про такое понятие, как личный бренд. Оно стало особенно популярным с развитием социальных сетей. Сильный личный бренд – отличный способ отстройки от конкурентов и залог лояльности аудитории. Этапы создания личного бренда не сильно отличаются от развития бренда компании. Вы также проводите анализ целевой аудитории, выбираете способ и тональность общения, выделяете бюджет на «упаковку» (интересный контент, визуальная часть, рекламные кампании) и продаете товары или рекламу в своем блоге. Хотя в целом, личный бренд давно успешно используют политики, артисты и общественные деятели.