ГЕОЛОКАЦИЯ
Котляковская ул., 3, стр. 1
ПОЧТА
hi@desband.ru
ТЕЛЕФОН

Разработка
логотипа

Продолжая разговор о брендинге и фирменном стиле компании, отдельно остановимся на логотипе.
Логотип – это визитная карточка вашего бренда. Тот самый знак, по которому потребители Вас идентифицируют. Логотип позволяет собрать воедино образ компании. Это сильнейший концентрат всех тех смыслов и образов, которые Ваш бренд планирует донести до аудитории. Более того, чаще всего именно логотип всплывает в голове, когда Вы слышите название той или иной компании. Представляете, какая на нем лежит ответственность?


Заказать разработку логотипа – значит, найти то самое уникальное олицетворение основной идеи Вашего бизнеса. Здесь важно отметить, что логотип не обязательно должен дословно изображать то, чем вы занимаетесь. Логотип – это некая отсылка, визуальный образ и своеобразное подтверждение знака качества.

Сбор информации: анализ целевой аудитории и выбранной ниши.
Очень важная часть работы. Если анализ будет сделан на скорую руку, большая вероятность, что сделанный логотип не найдет нужного отклика у вашей аудитории или будет похож на работы конкурентов. Все хотят, чтобы логотип цеплял. Но для этого нужно впервую очередь понимать, кого же он должен зацепить и заинтересовать.
Разработка логотипа проходит ряд этапов:
Определение вида логотипа, разработка идеи, подбор шрифтов, цветов и дополнительных элементов.
На основе полученных данных начинается креативная часть создания логотипа. Выбираем концепцию, цвет(а), шрифт.
Создание пробных эскизов.
Мы создаем множество эскизов, пробуем разные комбинации, из которых выбирается итоговый вариант. Кстати, если бы перед Вами стояла задача – разработка логотипа города-героя Москва, чтобы Вы выбрали?)
Утверждение готового макета.
YEAHHH! Разработка логотипа компании успешно завершена.


Виды логотипов
После того, как мы определились с целевой аудиторией, переходим к определению вида логотипа. Какой подойдет именно Вашей компании? Что ожидает увидеть Ваш клиент? Каждый вид имеет свои особенности и преимущества. Давайте разберем, какие есть виды логотипов:
Эмблема
Содержит символ и текст. Чаще всего этот вид логотипа выбирают государственные учреждения, крупные производства, концерны или компании, которые хотят показать отсылку к традициям и порядку.

Текстовый
Уже понятно из названия - такой логотип состоит из буквенного отображения названия организации. Типографика здесь играет не менее важную роль, чем само название. Необходимо уделить внимание выбору шрифта. Можно купить шрифт из готовых коллекций, либо заказать создание индивидуального шрифта эксклюзивно для вас.

Если Вы хотите, чтобы Ваше имя запомнилось.
Если у Вас не слишком длинное название.
Если Вы готовы периодически обновлять логотип. Шрифты имеют свойство выходить из трендов. И то, что было актуально 5 лет назад, сейчас может выглядеть старомодно.
Примеры таких логотипов: Samsung, Google, VISA.
Монограммы
Многие ли знают, что BMW - это аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG. Если у вас длинное название, то аббревиатура поможет сделать ваш логотип легким и запоминающимся. Здесь также нужно правильно выбрать шрифт.
BMW, IBM, LG – монограммы часто встречающийся вид логотипа.

Торговая марка
Пример - продукция фирмы Apple. Фирменное "яблоко" - без текста и названия компании. Такой логотип подходит уже хорошо известным компаниям.

Абстрактный знак
Смысл логотипов Nike или Reebok не слишком очевиден на первый взгляд, но эти абстрактные знаки передают ценности и образ компаний. Такой логотип имеет смысл использовать, если вы планируете масштабную многолетнюю рекламную кампанию и будете точно уверены, что ваши клиенты будут определять вас только по одному такому знаку.

Фирменный персонаж
В основном этот вид подходит для детских товаров, но при разработке логотипа с персонажем "по уму" и наличии правильной стратегии - отлично подходит для любой сферы деятельности. Примеры тому: Michelin, DODO Pizza, Pringles.

Смешанный вид
Если Вы ищете гибкий логотип, подходящий под разные ситуации, – это идеальный выбор. Когда у Вас есть желаемый образ, но Вы все еще хотите подкрепить его и текстовым названием.
Примеры таких логотипов: Dove, McDonalds.

Определились? Теперь переходим к основным правилам его создания.
Главное правило в дизайне – долой строгие правила! Будьте яркими, креативными и, главное, соответствуйте философии вашей компании.

Однако, существуют негласные «законы» логотипа.
Адаптивность
Логотип всегда используется на разных носителях — разного размера, материала, места расположения. И на каждом из них логотип должен выглядеть идеально и сохранять все заложенные свойства. Необходимо заранее учитывать, как логотип будет выглядеть на наружной рекламе и как пропечатается, например, на сувенирной продукции.

Индивидуальность
Это то, что придает особенность Вашему логотипу, что отличает и выделяет его. Иногда клиенты просят повторить шрифт или начертание известной компании. Мы категорически не рекомендуем это делать, так как такие логотипы вызывают у клиента недоверие, если он знает, с какого логотипа скопированы элементы дизайна. И юридические риски могут возникнуть в таком случае.


Понятность
Логотип должен быть понятен человеку, который не в курсе философии и ценностей Вашей компании. Хороший логотип - это тот, идею которого не нужно объяснять. Даже абстрактные знаки должны быть интуитивно различимы и не должны путать клиента. Если при первом взгляде на логотип клиент не понимает, какую услугу оказывает компания – это плохой логотип.

Либо Вам придется предусмотреть большой бюджет на рекламу, чтобы донести до каждого клиента Вашу идею и добиться такой узнаваемости, что клиент не задается вопросом, что за услугу оказывает компания, а выбирает Вас только потому, что знает Ваш логотип. Хороший пример – практически любая крупная компания, которая десятки лет инвестирует в свою узнаваемость.


Разработка логотипа компании – ответственный процесс и для того, чтобы сделать правильный выбор, можно пройти тест Пола Рэнда по оценке логотипа.

Тест включает в себя несколько вопросов:

— это отличается?
— это видно?
— это адаптивно?
— это запоминаемо?
— это универсально?
— это вечно?
— после того, как вы ответили «да» на все вопросы выше, задайте последний вопрос: Это просто?

Для каждого вопроса, кроме последнего, Вы ставите оценку от 1 до 10. Для последнего шага оценки выставляются от 1 до 15. Сумма 75 считается максимальной, а вот если логотип набрал менее 60 баллов, стоит вернуть его на доработку.

Ошибка № 1
Очень сложный дизайн. Хороший логотип – это чистая и понятная графика. Лаконичность в совокупности с образностью. Помните, что лучшее – враг хорошего, поэтому не перегружайте свой логотип замысловатыми образами. Человеческий глаз избегает непонятных ему значений и интуитивно стремится к чему-то более простому и понятному, если Вы не в музее современного искусства, конечно.
Сейчас мы расскажем, каких еще ошибок стоит избегать, и тогда Ваш логотип наберет сразу 75 баллов.
Ошибка № 2
Плохая адаптивность. Это как раз то, про что мы говорили выше. Для взаимодействия с потребителем в различных ситуациях логотип должен быть легким в адаптации/легко адаптивен к любым носителям, не теряя при этом своей сути и изюминки.
Ошибка № 3
Желание показать то, что видите только Вы. А нужно показывать то, что распознает Ваша аудитория. Вопрос смысла в логотипе – это вопрос веры, а не графики. В логотипе Nike нет и намека на спортивную обувь и спорт в целом, богатый опыт, огромный ассортимент. Но эта галочка и есть для нас – Nike, и точка.
Ошибка № 4
Выбор неподходящих цветов или шрифтов. А вот на этом остановимся подробнее.
Цвет в логотипе
Цвет – это первая информация, которую считывает глаз человека. Потом уже текст. Существуют ли правильные или неправильные цветовые решения в логотипах? На самом деле, нет. Это ВСЕГДА палка о двух концах.

Ваш выбор:
либо Вы – яркий, необычный, нестандартный, позиционирующий себя как новый игрок на рынке, с контрастирующим для Вашего сегмента цветовым решением.
либо Вы крепкая и уверенная в себе компания, привлекающая внимание не цветовыми контрастами, а своим опытом и экспертностью, о чем и говорит абсолютно привычная цветовая гамма для Вашего сегмента.
либо Вы вообще не хотите привлекать внимание выбранным цветом, а больше хотите сделать акцент на Вашем продукте и философии компании.
Однако, в любом случае, выбранный цвет должен соответствовать этой самой философии.

Было проведено исследование, где оценивалось как изменяется эффект, который на нас оказывает тот или иной цвет, в зависимости от культуры, воспитания, национального контекста. Можно обратиться к психологии цвета и изучить, какой цвет вам подходит. Хорошая новость: у вас есть на выбор более 16 миллионов цветов и оттенков. Плохая – выбрать придется все-таки какой-то один или два))


Шрифт в логотипе
Здесь ситуация очень похожа с выбором цвета. Шрифт ведь тоже может быть разным: игривым или серьезным, спокойным или хаотичным. И опять же важно полное соответствие с идеологией бренда. Особенно, если надпись — это и есть ваш логотип. Кроме того, к шрифтам есть и ряд других требований:

Читабельность. Текст вашего логотипа должен хорошо читаться на любом носителе и с любого расстояния. Иногда слишком мудреный шрифт сильно усложняет эту задачу.Качественная типографика. Расстояния между словами, межбуквенные интервалы и начертание – все это также стоит учитывать при создании логотипа.

Как только вы определите, какие ассоциации должен вызывать логотип, можно приступать и к выбору шрифта. Вам кажется, что Вы нашли несколько отличных шрифтов? Поздравляем! Но все же выбрать нужно один, максимум два. Стоимость разработки логотипа как раз включает в себя детальный анализ и подбор шрифта. Правильный шрифт поможет усилить впечатление от Вашего бренда, а неправильный — все испортить.

Подсказка. Старайтесь избегать популярных шрифтов. Лучше найти что-то особенное или даже создать свой шрифт. Иначе есть риск, что понравившейся шрифт кто-то уже использовал до Вас.

Главная сложность в создании логотипа заключается в том, что на небольшой площади необходимо отразить глубокий смысл. При этом нужно не перемудрить и сделать, если не лаконичный, то в любом случае, максимально понятный и доступный дизайн. Помните о правилах выше, и все получится! Или обращайтесь к виртуозам этого дела из нашей компании.


Заказать разработку логотипа необходимо любой компании. Если Вы владелец компании, то логотип – это олицетворение Вашей индивидуальности и Ваших ценностей.

Разработка логотипа – какая будет цена? Если Вы впервые сталкиваетесь с такой задачей, то, как правило, делаете запрос в разные компании, чтобы сравнить цены. Мы не рекомендуем выбирать исполнителя по цене. Цена на разработку логотипа варьируется достаточно широко и зависит от разных факторов: размер агентства, квалификация специалистов, опыт работы, известность компании. Цена на разработку логотипа в Москве может отличаться от других городов. Как определиться?

Посмотрите портфолио. Оцените – разрабатывает ли компания логотипы в соответствии с теми правилами, которые мы описали в статье? Нравятся ли Вам логотипы в портфолио? Доверяют ли компании известные бренды?

Не бойтесь, если в портфолио Вы увидите работы для известных брендов – это не означает, что цена разработки логотипа для Вас окажется неподъемной. Это предубеждение.

Стоимость разработки логотипа рассчитывается индивидуально. И точно можно сказать, что подобные вложения окупаются очень быстро. Логотип, как и фирменный стиль в целом, работают на Вас еще долго после их создания.


«Хочу попробовать с вами поработать —
что сделать сейчас?»
Оставьте заявку здесь и мы объясним
все нюансы на первой встрече.
Звонок ни к чему вас не обязывает, это просто консультация. Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Вертикалка
МТС МЕДИА
NICCOLO
Топор бери – тепло дари!
САПОЖКОВСКИЕ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Отмороженное
Наши кейсы:
ПОДРОБНЕЕ
УСЛУГИ
ПРОЕКТЫ
ГЕОЛОКАЦИЯ
Услуги
Блог
Логотип
Брендинг
Презентация
Упаковка
Академия
Вебинары
Рассылка
Котляковская ул., 3, стр.1
ПОЧТА
designbnd@mail.ru
ТЕЛЕФОН
Подпишись на полезную рассылку про дизайн для бизнеса
Раз в 2 недели присылаем кейсы, которые помогут грамотно использовать дизайн для решения бизнес-задач
Почитать блог