ГЕОЛОКАЦИЯ
Котляковская ул.,д3, стр. 1
ПОЧТА
hi@desband.ru
ТЕЛЕФОН
запрос портфолио
Заполните форму ниже и мы сразу отправим вам на почту полное портфолио

Брендинговое агентство

Как выбрать брендинговое агентство?
Вопрос выбора агентства – это, прежде всего, вопрос выбора партнера. Стоит выбирать компанию, с которой вам будет комфортно сотрудничать, а значит, подходящую по опыту, ценовой политике, по срокам сдачи, общению и т.д. Процесс создания бренда или фирменного стиля займёт время, работать придется много, тесно и постоянно взаимодействовать друг с другом. Если стиль работы партнера вам не откликается, вряд ли получится удачное и комфортное сотрудничество. Но кроме этого, при выборе брендингового агентства необходимо обратить внимание на следующие пункты:

Наличие портфолио
Хорошее агентство имеет опыт в разных сферах и богатое портфолио. Богатое, как по количеству, так и по качеству. Важно не просто смотреть на кейсы, но и стараться вникнуть в суть задачи, которую решало агентство. Интернет полон предложений, где есть с виду круто оформленный кейс, но с точки зрения решения определенных задач для бизнеса – это низкий уровень. То есть, анализируем оба параметра: и оформление, и содержание. Если же в списке клиентов есть громкие названия и имена, обязательно уточняйте, что именно было сделано для этих компаний. Хорошо, если возможно посмотреть релиз готового проекта.

Репутация и отзывы
Хорошая репутация – гарант надежности компании. Если с агентством работают крупные бренды, есть ссылки на реальных клиентов, вы всегда можете узнать остались ли они довольны работой. Узнайте, есть ли у агентства специальные награды или благодарственные письма. Изучите их социальные сети. Вполне возможно там будут отзывы, да и по характеру общения станет понятно, что это за команда.

Собственный стиль
Если агентство не представило себя в достойном виде, сможет ли оно сделать это для кого-то другого? Обязательно изучите сайт агентства, как он оформлен? Нравится ли вам стиль, выделены ли ключевые особенности и преимущества? Ведь то же самое предстоит сделать этому агентству и с вашим брендом. Отдельно отметим, что сдержанность, минимализм, неяркость – все это вполне может быть стилем компании. Вообще вопрос, конечно, философский. Отсутствие явного стиля – тоже стиль в своем роде. В этом случае, оценивайте общую картину. Совокупность личных ощущений, хорошего портфолио, отзывов.


Если вам важно, чтобы выбранная компания входила в топ брендинговых агентств, проверяйте ее на специализированных сайтах. Перед обращением в брендинговое агентство Москвы или любого другого города, обязательно формулируйте точное техническое задание. Если вы сами еще точно не знаете, что хотите получить в конечном счете, просто максимально прозрачно обрисуйте поставленную задачу. Посмотрите, как вам будут отвечать.

Как выбрать агентство мы разобрались, а вот зачем вообще компании нужен брендинг?

Бренд – это набор ассоциаций потребителя по отношению к конкретной компании. Это разделение общих с клиентом ценностей, которые выражаются в фирменном стиле и образе компании. А брендинг – это процесс построения бренда, комплекс действий, для создания нужного образа компании.



При этом бренд – не реклама. Завесить город рекламными щитами с надписью "лучшие корма для ваших питомцев" – это не брендинг. А придумать комплекс действий, визуальных образов для того, чтобы клиенты сами говорили о вас, что вы лучшие – это брендинг. Что вы думаете о том, чтобы сесть за руль нового Mercedes в кожаном салоне или пробежке в кроссовках Nike? У этих компаний сформирован сильный бренд, который вызывает положительные эмоции и желание их купить, а не реклама на щитах.



Главная цель брендинга – создание такого образа, который позволяет выстроить потребителю прочные ассоциативные связи с этой компанией. Правильный брендинг притягивает к себе потребителей и через некую воронку своей философии отбирает своих и не своих. Брендинг – это процесс, который нуждается не только в правильном векторе, но и в постоянной поддержке и аналитике. Так как рынок не стоит на месте, меняются условия, конкуренты, тренды, важно отслеживать этот процесс и вносить корректировки в стратегию, если это необходимо.

Кроме того, брендинг влияет на:

Узнаваемость компании
Отстройку от конкурентов
Увеличение продаж


Этапы создания бренда
Есть две популярные и привычные стратегии брендинга: трёхплатформенная модель брендинга и брендинг основанный на инсайтах.


Трёхплатформенная модель брендинга.
Эта модель основана на трёх платформах — описательная платформа, творческая платформа, метафорическая платформа.

Описательная платформа — это философия вашей компании, написанная словами на бумаге. Это та информация, которую вы транслируете потребителю. Отвечает на вопрос: «Что транслировать потребителю?».

Творческая платформа — это логотипы, нейминг, фирменный стиль, маркетинг. Отвечает на вопрос: «С помощью чего происходит трансляция?».

Метафорическая платформа — это то, КАК ваша описательная платформа перетекает в творческую. Отвечает на вопрос: «С помощью каких образов происходит трансляция описательной платформы?».

Брендинг основанный на инсайтах.
Эта модель брендинга основана на потребительских инсайтах и постоянном воздействии на них. Инсайт — (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, внезапная догадка, прозрение) — это сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения. С его помощью можно выявить «боль» потребителя, а затем предложить наиболее выгодное решение. Тогда потребитель купит товар не потому, что хочет, а потому, что не сможет его не купить. Это более сложный способ, потому что сформулировать инсайт можно только хорошо понимая вашу целевую аудиторию, понимая её настоящие проблемы и боли, и умея сформулировать решение такой проблемы в очень коротком рыночном предложении.


Какую бы вы не выбрали стратегию, взаимодействие между вами и брендинговым агентством строится по следующим этапам:

Этап 1. Подготовительный
Анализ ниши, конкурентов (в том числе их рекламной стратегии, сильных и слабых сторон) и динамики рынка в выбранном секторе.

Сбор информации, которую вы планируете донести до потребителя. Проработка философии и характера бренда. Описание целевой аудитории. Невозможно одинаково успешно продавать товар для всех категорий покупателей. Товар, созданный "для всех", в конечном счете, не зацепит никого.

Этап 2. Стратегический
На этом этапе определяется позиционирование бренда. Выделяем особо сильные стороны бренда, которые помогут вывести компанию вперед.

Этап 3. Творческий
На этом этапе разрабатывается весь дизайн и фирменный стиль: логотип, слоган, нейминг, корпоративные элементы и способ их подачи.

Этап 4. Продвижение бренда
Определяются основные каналы для продвижения и характер взаимодействия с аудиторией. На этом этапе подключается маркетинг. Здесь мы отвечаем на вопрос: "С помощью чего будем доносить информацию из п.1 до потребителей?" Выстраивается воронка продаж, составляется план реализации, прописывается коммуникация с потребителями.

Этап 5. Аудит
Постоянный контроль за продвижением, анализ результатов совершаемых действий и их корректировка при необходимости.

Стоит отдельно упомянуть про такое понятие, как личный бренд. Оно стало особенно популярным с развитием социальных сетей. Сильный личный бренд – отличный способ отстройки от конкурентов и залог лояльности аудитории. Этапы создания личного бренда не сильно отличаются от развития бренда компании. Вы также проводите анализ целевой аудитории, выбираете способ и тональность общения, выделяете бюджет на «упаковку» (интересный контент, визуальная часть, рекламные кампании) и продаете товары или рекламу в своем блоге. Хотя в целом, личный бренд давно успешно используют политики, артисты и общественные деятели.


Ребрендинг
Ребрендинг используют по разным причинам, но цель одна – изменить образ компании, внести новые или скорректировать старые ценности. Очень условно: ребрендинг может быть легким и кардинальным.

Легкий: когда вы дополняете бренд, ценности, образ компании. Каждая компания проходит свой цикл роста. Если мы говорим о компании с многолетней историей, то она становится старше вместе со своими клиентами. Как бы цинично это не звучало, но если вы состаритесь вместе со своими клиентами, то исход будет один – вам нужно будет покинуть рынок, так как у вас просто не останется клиентов. Поэтому крупные компании с многолетней историей периодически обновляются, дополняют свой образ, чтобы быть интересными и для более молодой, современной аудитории, и соответствовать актуальным тенденциям. После того, как компании обновляют свой описательный образ вносятся изменения в логотип, дизайн упаковки, рекламный слоган. Достаточно посмотреть, как менялся логотип Lego или Apple или как периодически мы видим привычные товары в новых, ярких упаковках. Самый свежий и крупный ребрендинг у BMW, который коснулся и логотипа. Последний раз логотип BMW менялся 23 года назад.



При кардинальном ребрендинге происходит изменение продуктовых предложений, философии компании и ее целевой аудитории. С вами остается ваш опыт, а вот построение бренда придется начать сначала, особенно, если вы меняете целевую аудиторию.

Однако не стоит думать, что ребрендинг – это панацея, которая поможет вывести компанию из кризиса. Если не будут учтены ошибки, которые к этому кризису привели, в дальнейшем компанию ждет повторение печального сценария. Поэтому есть большое количество примеров не только удачного ребрендинга (как у авиакомпании Сибирь, когда они стали S7), но и неудачного, когда аудитория совсем не оценила изменений.

Вам нужен ребрендинг, если вы хотите:

Сделать комплексное обновление бренда
Изменить ассортимент товаров и услуг
Изменить стратегию продвижения
Привлечь внимание целевой аудитории или сменить ее
Повысить узнаваемость бренда
Сделать переход в другую ценовую категорию
Придать новые смыслы имеющимся товарам и услугам

Для решения всех этих вопросов обращайтесь к специалистам нашей компании, которые ответят на все вопросы и с легкостью направят ваш бренд к успеху!


«Хочу попробовать с вами поработать —
что сделать сейчас?»
Оставьте заявку здесь и мы объясним
все нюансы на первой встрече.
Звонок ни к чему вас не обязывает, это просто консультация. Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Вертикалка
МТС МЕДИА
NICCOLO
Топор бери – тепло дари!
САПОЖКОВСКИЕ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Отмороженное
Наши кейсы:
ПОДРОБНЕЕ
УСЛУГИ
ПРОЕКТЫ
ГЕОЛОКАЦИЯ
Услуги
Блог
Логотип
Брендинг
Презентация
Упаковка
Академия
Вебинары
Рассылка
Котляковская ул., 3, стр.1
ПОЧТА
designbnd@mail.ru
ТЕЛЕФОН
Подпишись на полезную рассылку про дизайн для бизнеса
Раз в 2 недели присылаем кейсы, которые помогут грамотно использовать дизайн для решения бизнес-задач
Почитать блог