Решив заказать дизайн упаковки, следите за сохранением баланса. Недорогой продукт в слишком пафосной упаковке вряд ли будет продаваться — покупатель просто не поймет такого решения. Подсознательно он почувствует подвох: «Да они же потратили на обертку больше, чем на производство самого товара». И наоборот, элитный товар не привлечет внимания (если только он уже не завоевал доверие потребителя), если будет отличаться от аналогов только ценой.
Подготовительный этап Нельзя разработать дизайн упаковки, не подстраиваясь под определенный продукт. Точнее, можно, но работать он не будет. Поэтому перед началом разработки важно ответить на следующие вопросы:
- Для какого продукта нужен дизайн упаковки, что в нем особенного?
- Кто его покупатель?
- Какие потребности покупателя закрывает продукт?
- Где он будет размещен?
Предварительный анализ и синтез собранной информации при разработке дизайна упаковки выгоден всем сторонам:
- Заказчик — получает объективные оценки и гарантию получения эффективности конечного образца.
- Исполнитель — исключает недопонимания со стороны заказчика, получает уверенность в качестве своей работы.
- Потребитель — видит упаковку, которая максимально ему понятна, удобна и соответствует ожиданиям.
Разработка концепций На основе собранных данных создаются концепции дизайна упаковки.
Главная задача — создать идею, которая сделает компанию заметной в ряду конкурентов. Если дизайн упаковки разрабатывается для очередного продукта компании, то при создании концепции учитывается связь с дизайном других товаров бренда.
Создание макетов Создается несколько макетов, которые раскрывают концепцию, визуализируют образ бренда. При этом каждый макет должен учитывать функциональное назначение упаковки, выгодно смотреться в разных условиях. Для этого учитываются следующие моменты:
- Дизайн тестируется на предмет соответствия разным условиям: сайт, полка магазина, реклама.
- Выбирается гармоничное сочетание цветов и шрифтов.
- Определяется стилистика, информационные и изобразительные элементы (текстовая информация, картинки, фотографии, композиции и др.).
- Подбирается информация, которая сможет «зацепить» взгляд потребителя: «1,5 литра по цене 1», «экоупаковка», «20% бесплатно» и др.
Логотип, цвет, шрифты и графические элементы должны смотреться гармонично и не напрягать взгляд покупателя.
Но иногда требуется неординарный подход — если ваш покупатель любит эксперименты и экстравагантные решения.
На данном этапе особенно важна слаженная работа маркетологов и дизайнеров. Маркетолог должен четко поставить задачу, определить значимость той или иной информации, а дизайнер — воплотить идею в жизнь даже в ограниченных условиях небольшой упаковки.
Согласование и подготовка окончательного образца Далее макеты презентуются заказчику. Из предложенных вариантов выбирается один, который при необходимости дорабатывается.
Итоговый образец готовится к печати и отправляется на производство.