ГЕОЛОКАЦИЯ
Цветной бульвар, д. 30, стр 1
ПОЧТА
hi@desband.ru
ТЕЛЕФОН
Запрос портфолио
Заполните форму ниже и мы сразу отправим вам на почту полное портфолио
Закажите обратный звонок
Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Заказать дизайн упаковки — значит сделать из эффектной «обертки» эффективное средство продаж

Американский журнал Business Insider провел исследование потребительского выбора и сделал вывод, что покупатель выбирает товар в магазине за 7 секунд. То есть у любого бренда есть лишь 7 секунд, чтобы заинтересовать покупателя и стимулировать купить именно его продукт.

Что подействует на конкретного потребителя? Возможно, цена, отслойка от конкурентов или еще какой-то другой фактор, но в большинстве случаев, сработает упаковка. Чем понятнее и ближе дизайн упаковки окажется для потенциального покупателя, тем вероятнее, что приставка «потенциального» окажется лишней.
Упаковка в широком смысле — это не средство для обеспечения сохранности продукта, это инструмент рекламы, продаж и брендинга. Многочисленные исследования доказывают — один и тот же продукт может стать мега популярным или провальным только из-за той самой «обертки».

Упаковка — эффективный способ коммуникации бренда с покупателем, маркетинговый инструмент, который помогает в дальнейшем сэкономить на рекламе.

Наш мозг устроен так, что мы стараемся использовать доступную информацию. Наверняка, вы слышали такой термин как «визуальный маркетинг»? Так вот, в его основу положен доказанный факт, что 80% потребителей выбирают товар по внешнему виду — визуальному предпочтению.

Важность упаковки бизнеса переоценить сложно. Правильная, «работающая» упаковка помогает:
  • Выделиться среди конкурентов.

  • Повысить лояльность к бренду. Индивидуальный стиль и подстройка под покупателя вызывают доверие.

  • Сформировать правильное впечатление о бренде. Ваш продукт запоминают, о нем говорят, выделяют среди аналогов.

  • Увеличить продажи. Если вы смогли зацепить достаточное количество покупателей упаковкой, то вероятность продать много без огромных затрат на рекламу возрастает в разы.

  • Сформировать нужную стоимость продукта. Если бренд правильно «упакован», то его продукцию будут покупать с большим интересом, даже если цена будет на порядок выше, чем у однотипных конкурентов.

Дизайн упаковки — это «одежда» бренда, а ведь встречают, как известно, по одежке. А дальнейший успех уже будет зависеть от самого продукта, работы отдела продаж и качества клиентского сервиса в вашей компании.





Как дизайн упаковки влияет на продажи
Дизайн упаковки может быть сколь угодно хорош и отлично передавать замысел своего создателя. Но, если реальный потребитель не увидит то, чего ждет, то предпочтет вашему продукту аналог конкурента, который хорошо изучил мнение целевой аудитории.

Поэтому первый и самый важный признак работающей упаковки — соответствие ожиданиям покупателей.

Но есть и еще несколько условий для создания эффективного дизайна упаковки:

  • Правильная иерархия — самую важную информацию относим на передний план, второстепенную — на контрасте.

  • Конкретика для потребителя. Если в продукте только натуральные ингредиенты, он дешевле аналогов, не содержит сахара или имеет другие особенности — пишите об этом прямо.

  • Чувство меры, чтобы не переборщить. Отдайте предпочтение простым шрифтам, которые смогут удержать внимание покупателя.

  • Отслойка от конкурентов. Продукт должен выделяться на фоне аналогов: цветом, формой, подачей.

Художественность и современный дизайн — это не плохо, но они не должны стать выше функциональности, конкретики и позиционирования на покупателя.


Обязательные условия эффективного дизайна упаковки
Решив заказать дизайн упаковки, следите за сохранением баланса. Недорогой продукт в слишком пафосной упаковке вряд ли будет продаваться — покупатель просто не поймет такого решения. Подсознательно он почувствует подвох: «Да они же потратили на обертку больше, чем на производство самого товара». И наоборот, элитный товар не привлечет внимания (если только он уже не завоевал доверие потребителя), если будет отличаться от аналогов только ценой.

Подготовительный этап

Нельзя разработать дизайн упаковки, не подстраиваясь под определенный продукт. Точнее, можно, но работать он не будет. Поэтому перед началом разработки важно ответить на следующие вопросы:

  • Для какого продукта нужен дизайн упаковки, что в нем особенного?

  • Кто его покупатель?

  • Какие потребности покупателя закрывает продукт?

  • Где он будет размещен?

Предварительный анализ и синтез собранной информации при разработке дизайна упаковки выгоден всем сторонам:

  1. Заказчик — получает объективные оценки и гарантию получения эффективности конечного образца.

  2. Исполнитель — исключает недопонимания со стороны заказчика, получает уверенность в качестве своей работы.

  3. Потребитель — видит упаковку, которая максимально ему понятна, удобна и соответствует ожиданиям.

Разработка концепций

На основе собранных данных создаются концепции дизайна упаковки. Главная задача — создать идею, которая сделает компанию заметной в ряду конкурентов.

Если дизайн упаковки разрабатывается для очередного продукта компании, то при создании концепции учитывается связь с дизайном других товаров бренда.

Создание макетов


Создается несколько макетов, которые раскрывают концепцию, визуализируют образ бренда. При этом каждый макет должен учитывать функциональное назначение упаковки, выгодно смотреться в разных условиях. Для этого учитываются следующие моменты:

  • Дизайн тестируется на предмет соответствия разным условиям: сайт, полка магазина, реклама.

  • Выбирается гармоничное сочетание цветов и шрифтов.

  • Определяется стилистика, информационные и изобразительные элементы (текстовая информация, картинки, фотографии, композиции и др.).

  • Подбирается информация, которая сможет «зацепить» взгляд потребителя: «1,5 литра по цене 1», «экоупаковка», «20% бесплатно» и др.

Логотип, цвет, шрифты и графические элементы должны смотреться гармонично и не напрягать взгляд покупателя. Но иногда требуется неординарный подход — если ваш покупатель любит эксперименты и экстравагантные решения.

На данном этапе особенно важна слаженная работа маркетологов и дизайнеров. Маркетолог должен четко поставить задачу, определить значимость той или иной информации, а дизайнер — воплотить идею в жизнь даже в ограниченных условиях небольшой упаковки.

Согласование и подготовка окончательного образца

Далее макеты презентуются заказчику. Из предложенных вариантов выбирается один, который при необходимости дорабатывается.

Итоговый образец готовится к печати и отправляется на производство.
Этапы создания дизайна упаковки
Тестирование дизайна упаковки — это не о том, чтобы определить, какой из образцов эффектнее. Задача тестирования — понять, как будет смотреть покупатель на каждый образец в ряду конкурентов.

То есть необходимо смоделировать ситуацию, когда потенциальный покупатель выбирает товар и у него есть выбор — ваш продукт или конкурента. А уже по завершению тестирования результаты по каждому образцу сравниваются между собой.

Маркетинговое тестирование дизайна упаковки проводится в 3 случаях:

  1. Выясняется, нужен ли редизайн существующей упаковке. Проводится анализ восприятия покупателя вашего продукта в существующей упаковке и аналогичного предложения конкурента. По итогам тестирования делается вывод, требуется ли изменить дизайн упаковки, при необходимости разрабатывается новая концепция.

  2. Редизайн — обновление существующего дизайна. Новые образцы сравниваются между собой, со старым дизайном, упаковками конкурентов. Важное условие — новая упаковка должна остаться узнаваемой, сохранить преемственность предыдущего дизайна.

  3. Создание нового дизайна упаковки. Новый продукт требует самой глубокой проработки. Тестирование должно ответить на вопросы: как выделить товар в ряду конкурентов, какая концепция будет ближе для целевой аудитории?

Тестирование — эффективный и проверенный временем инструмент. Но оценка влияния готового дизайна упаковки на потребителя проводится только по желанию заказчика — если это необходимо для его конкретной задачи. Но один вид тестирования обязателен в любом случае —на предмет соответствия разным условиям. Например, на сайте новый дизайн может смотреться выигрышно, а на полке крупного гипермаркета продукт окажется незаметным на фоне конкурентов.

Общего алгоритма для проведения тестирования быть не может. Он разрабатывается индивидуально для каждого клиента, продукта и задачи.

Мы твердо уверены — разработка дизайна упаковки не будет эффективна без грамотного симбиоза маркетинга и дизайна. В своем агентстве мы всегда следуем этому правилу, поэтому создаем дизайн, который мотивирует покупать, работает на развитие вашего бизнеса.

Заказать дизайн упаковки приглашаем вас в DESIGN BAND. Мы поможем вашему продукту выделиться среди общей массы, привлечь и удержать внимание даже самого привередливого покупателя!


Маркетинговое тестирование — важный этап в разработке дизайна упаковки
«Хочу попробовать с вами поработать —
что сделать сейчас?»
Оставьте заявку здесь и мы объясним
все нюансы на первой встрече.
Звонок ни к чему вас не обязывает, это просто консультация. Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Вертикалка
МТС МЕДИА
NICCOLO
Топор бери – тепло дари!
САПОЖКОВСКИЕ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Отмороженное
Наши кейсы:
ПОДРОБНЕЕ
УСЛУГИ
ГЕОЛОКАЦИЯ
Цветной бульвар, д. 30, стр 1
ПОЧТА
ТЕЛЕФОН
Подпишись на полезную рассылку про дизайн для бизнеса
Раз в 2 недели присылаем кейсы, которые помогут грамотно использовать дизайн для решения бизнес-задач
запрос портфолио
Заполните форму ниже и мы сразу отправим вам на почту полное портфолио
И мы вам перезвоним в течение часа по будням с 10:00 до 19:00