Заполните форму ниже и мы сразу отправим вам на почту полное портфолио
Закажите обратный звонок
Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Разработка фирменного стиля компании
Необходимо признать – в 21 веке любят глазами
— Мы перескакиваем на другой видео-ролик, если первые пары секунд нас зацепили;
— Пролистываем пост, если заголовок не привлек внимание, или текст не разбит на удобные абзацы;
— Продукты в магазине порой выбираем только по привлекательной этикетке, и маркетологи всего мира бьются над тем, чтобы сделать упаковку своего продукта более цепляющую, чем у конкурента;
— И с большим удовольствием разглядываем красивые фотографии, креативные дизайны и предметы искусства.
Поэтому визуально привлекательная упаковка бизнеса – неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии. Скажем больше, если вы только планируете создание собственного бренда или открытие бизнеса, разработка фирменного стиля компании – одна из первых задач, о которых стоит подумать. Потому как начинающей и пока еще не известной фирме сложнее удержать внимание покупателя. Стоимость разработки фирменного стиля необходимо заложить в ваш бизнес-план.
Наличие профессионально разработанного фирменного стиля позволяет выделиться среди конкурентов, повысить узнаваемость бренда и выстроить долгосрочные отношения с целевой аудиторией.
Перед вами 2специалиста. У обоих отменные отзывы и одинаковая стоимость работ. Только один выглядит опрятно и ухоженно, а второй – в грязной одежде и нечищеных ботинках. Выбор очевиден, правда? Так же важен и внешний вид вашей компании. Правильно выстроенная визуальная коммуникация – огромное преимущество не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. Очень часто потребители становятся клиентом компании только из-за внешне притягательного образа. Разработка фирменного стиля решает задачу создания этого образа и актуальна везде, неважно, в каком городе вы находитесь: Москва, Санкт-Петербург или Владивосток.
Конечно, успех компании зависит не только от внешнего образа. Успех зависит от сервиса, качества услуг, ценовой политики и интересных предложений, но за узнаваемость на рынке отвечает именно фирменный стиль.
Что же такое фирменный стиль и почему он так важен?
— это совокупность визуальных элементов дизайна, которые составляют единую и уникальную концепцию. Это лицо вашей фирмы. И это отличный способ отстройки от конкурентов.
Представьте, что в вашем городе более 20 кофеен. Ассортимент, цены и даже интерьер в чем-то похожи. Как запомниться клиенту и помочь ему возвращаться к вам снова и снова? Хороший сервис и яркий образ, который отложится у него в голове после посещения и будет напоминать о себе вне стен кофейни. Визитки, рекламные баннеры, интересный слоган, даже специальная серия чашек с узнаваемым шрифтом – все это и есть индивидуальный стиль компании. Важный момент: потребители неосознанно считывают то послание, которое вы закладываете в фирменный стиль. Если для клиентов вашего бизнеса важны надежность и определенный уровень качества – это должен отражать и ваш фирменный стиль.
Разработка фирменного стиля наиболее актуальна в городах с высокой конкуренцией: Москва, Санкт-Петербург и т.д. Конкуренция заставляет маркетологов компаний придумывать такие уникальные ходы, которые привлекут внимание именно к их продукту. Москва, где разработка фирменного стиля – обязательное условие вывода нового продукта или услуги на рынок - неиссякаемый источник вдохновения для новых решений.
Из каких элементов состоит фирменный стиль? - логотип - слоган - стилеобразующие элементы и система, по которой они выстраиваются
Далее, мы развиваем созданный стиль на рекламных носителях: сайте, визитках, фирменных бланках, каталоге с продукцией и прочих рекламных материалах.
Набор элементов определяется индивидуально, главный принцип здесь – единство оформления, при котором каждая отдельная часть позволяет сформировать связь с вашим брендом.
Как грамотно разработать фирменный стиль компании? Можно ли разработать фирменный стиль самостоятельно? Можно, но не нужно. Если вы планируете покорить мир или, как минимум, быть на порядок круче конкурентов, лучше довериться профессионалам.
Фирменный стиль – это не просто специальный дизайн, это последовательная стратегия, которая строит узнаваемость вашего бренда. С какими цветами должен ассоциироваться ваш бренд? На что откликнется целевая аудитория? Лаконичный черный или жизнерадостный желтый? Будут это плавные линии или строгая геометрия? Перед разработкой дизайн-идеи мы проводим глубокий структурный анализ, с помощью которого отвечаем на эти и сотни других вопросов. Только после этого формируется нужный образ бренда, который воплощается во всех элементах фирменного стиля.
Вы должны четко представлять «аватар клиента»: - Его пол, возраст, размер дохода, вкус и интересы. - Где он работает и как проводит время после работы? - Какое у него хобби?
Помимо социальных факторов важно учесть и поведенческие: - Сколько клиент готов тратить ежемесячно? - Совершает ли он спонтанные покупки и насколько лоялен к вашей продукции? - В каких случаях потребляет ваш продукт или услугу?
Без этих ответов составить детальный портрет аудитории будет сложно, и без четкого понимания для кого вы создаете фирменный стиль есть риск создать не то, что ожидают увидеть ваши клиенты.
Каких ошибок следует избегать при формировании фирменного стиля? Ошибки с цветом. Каждый цвет имеет свое психологическое значение, и люди подсознательно могут делать выбор в пользу того или другого оттенка. Например, розовый как будто специально придуман для маленьких принцесс, а зеленый – олицетворяет спокойствие и свежесть. Если возраст ваших основных потребителей до 35 лет, смело можно задействовать яркие, привлекающие внимание цвета. Вспомните логотипы Билайна, МакДональдса, ДанкинДонатс.
Если же вы нацелены на взаимодействие с возрастной аудиторий, такой прием использовать не стоит. Или, например, у вас банк или страховая компания, ваш образ должен вызывать доверие, значит, дизайн должен отображать два основных качества: надежность и стабильность.
Ошибки со шрифтами. Все надписи, которые вы транслируете на внешних носителях, должны быть сделаны узнаваемым и хорошо читаемым шрифтом. Шрифт должен быть единым на всех носителях, иначе это повредит узнаваемости, и клиент может воспринять, что перед ним уже какая-то другая компания. При выборе шрифта нужно отталкиваться от того, какую цель вы планируете достичь. Например, фразы "детский праздник" и "легкая налоговая отчетность" несут совсем разное настроение, а значит, и шрифт у них должен быть совершенно разный.
Менять его рекомендуется только при полном ребрендинге. Необходимо предусмотреть заранее как тот или иной шрифт будет «работать» на разных носителях. Если ваш основной шрифт каллиграфический, то есть, как бы написанный от руки, он будет плохо работать на наружной рекламе – его просто не успеют прочитать. Также, существуют рекомендации по использованию шрифта на печатной продукции. Некоторые шрифты могут просто не пропечататься на мелких изделиях, таких как магниты, шильдики или наклейки.
Ошибки с деталями. Допустим, вы смотрите на выбранный логотип на экране компьютера и он вам очень нравится. Прекрасное изображение, читаемая надпись. То, что нужно. А теперь представьте этот логотип, уменьшенный в десятки раз. По-прежнему ли он также хорош? Можно ли разобрать детали? Легко ли прочитать текст?
Ошибки в позиционировании. Если вы выбрали черный цвет оформления, лаконичный дизайн и элегантную подачу, не стоит в рассылке писать "Налетай! Скидки!". Или если в рекламных буклетах и на сайте вы общаетесь с аудиторией на "Вы", следует придерживаться этого правила в других каналах коммуникации.
Цена. Многие думают, что маркетинг — это то, на чем стоит сэкономить. Но, если бы это было так, лидеры отраслей не вкладывали бы свои ресурсы в маркетинг. В погоне за снижением цены компании могут нанимать отдельных специалистов, которые снижают стоимость из-за отсутствия должной квалификации и профессионализма, или потом вовсе пропадают в процессе работы. И после приходится всё переделывать. Стоимость разработки фирменного стиля рассчитывается исходя из потребностей клиента, и чтобы снизить цену можно, например, заказать меньшее количество макетов на выходе. Это позволяет не жертвовать качеством и получить на выходе профессиональный результат, который Вы будете использовать годами.
Единство идеи и воплощения – и есть безупречный фирменный стиль, который работает на главную задачу:
Увидел – Запомнил – Купил
Дела у одноименного бренда шли бы не так успешно, если бы по телевизору они рекламировали газировку в красных баночках, а в супермаркеты поставляли зеленые. Или же делали подпись не тем самым шрифтом. Покупатель бы задумался, а точно ли это именно та газировка, которую я видел в рекламе?
Дизайн – внешняя оболочка бизнеса, с которой клиент чаще всего знакомится самостоятельно. Это очень важный момент. Для создания последовательного образа, включающего логотип, визитку, фирменный бланк, сайт, каталог продукции и пр., используйте привлекающее внимание повторение, причем не только в рамках каждого из этих элементов, но так, чтобы между ними прослеживалась взаимосвязь. Необходимо, чтобы человек, который получил ваше письмо, понимал, что оно от того, кто дал ему визитку на прошлой неделе.
Чтобы избежать этих и других ошибок, заказать разработку фирменного стиля лучше у опытных специалистов. Потому как исправлять недочеты в процессе гораздо сложнее и дороже. Тщательно выбирайте исполнителя, смотрите портфолио и выбирайте тех, у кого есть релевантный для вашего бизнеса опыт.
Какие задачи решает фирменный стиль?
1
Узнаваемость бренда. Ключевая задача фирменного стиля.
2
Отстройка от конкурентов и демонстрация ключевых преимуществ.
3
Вывод новых продуктов на рынок. При наличии собственного узнаваемого стиля, вам будет проще знакомить аудиторию с новыми позициями.
4
Повышение лояльности и доверия у покупателей.
5
Увеличение объема продаж. Потребители берут с полки знакомые им бренды или заказывают услуги у тех компаний, которые запомнились им.
Но главное преимущество фирменного стиля в том, что созданный однажды, он будет продолжать работать на вас долгое время. Как это происходит: - Вы отправили клиенту каталог или ссылку на ваш сайт – он познакомился с дизайном; - Затем отправили ему письмо, и он узнал вас; - Вы подписались на него в социальных сетях, и он подписался в ответ, потому что «это же те самые ребята, у которых такой интересный каталог!» - А потом он увидел знакомый дизайн в рекламе на билборде или журнале.
Так нарастает узнаваемость, мы запоминаем именно то, что встречаем часто. Заказать разработку фирменного стиля – значит сделать вложение в будущее своей компании.
Почему не стоит копировать чей-то готовый дизайн? Потому что главное требование к успешному дизайну – это эксклюзивность и уникальность. Важно, чтобы вся айдентика была только ваша, исходя из целей, миссии, аудитории и продуктов. Именно тогда вы и будете отличаться от конкурентов. Если какой-то прием сработал у других, вовсе не значит, что он беспроигрышно подойдет и Вам. Здесь крайне удачно подходит выражение:
Будьте собой! Все остальные роли уже заняты.
А для разработки того самого уникального стиля обращайтесь к специалистам нашего агентства. Мы знаем, как создать узнаваемый образ, который донесет до клиентов ваши ключевые преимущества.
Фирменный стиль – важная часть продвижения бизнеса. Помимо идентификации, он играет роль в создании общего имиджа компании. Стоимость разработки фирменного стиля доступна для каждой компании и эту статью расходов смело можно отнести к выгодным вложениям. Имея визуальное превосходство, вы не только остаетесь «в тренде», но и создаете рабочий инструмент для увеличения объема продаж.
«Хочу попробовать с вами поработать — что сделать сейчас?»
Оставьте заявку здесь и мы объясним все нюансы на первой встрече.
Звонок ни к чему вас не обязывает, это просто консультация. Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.