ГЕОЛОКАЦИЯ
Котляковская ул., 3, стр. 1
ПОЧТА
hi@desband.ru
ТЕЛЕФОН

Разработка дизайна упаковки

Может ли упаковка сама продавать продукт? Ведь было бы здорово: сделали классный дизайн, и дальше все работает само.

А сможет ли автомобиль поехать без одного колеса или фигурист успешно выступить без одного конька? Вряд ли. То же самое с упаковкой. Продажа любого товара – это комплексная и многоэтапная работа.

Упаковка товара – один из элементов маркетинга, также как позиционирование, стратегия и ценовая политика. Продает продукт не упаковка, а грамотно выстроенный маркетинг. А он не может существовать без упаковки. Получается тесная взаимосвязь, где каждый элемент отвечает за общий успех проекта. И сегодня мы подробно поговорим про разработку дизайна упаковки товара.

Дизайн занимает очень важную роль в маркетинге, особенно в нынешнее время. Высокая конкуренция обязывает маркетологов придумывать все новые и новые способы обратить на себя внимание потенциальных клиентов. Современный ритм жизни диктует свои условия. Нам некогда читать длинные письма – если тема сообщения не зацепила, оно отправляется в спам. Если на сайте некачественные фото, мы его закроем и будем покупать там, где все представлено максимально красиво и удобно. Если упаковка товара не нравится или не вызывает доверия, вполне вероятно, что мы возьмем другой товар.

Хороший дизайн – это эффективный инструмент для привлечения внимания к продукту и увеличения продаж.


Дизайн упаковки должен представлять ключевые преимущества товара, быть запоминающимся и вызывать желание этот товар купить.

Человеку свойственно выделять интересные и приятные для глаза вещи. Визуальная информация, которую мы доносим до покупателя посредством дизайна, играет важнейшую роль в процессе покупки. Вспомните, сколько раз, вы, даже не зная, что это за товар, обращали внимание на интересное оформление и становились потребителем этого продукта? (йогурт в необычной баночке, кофе с потрясающей красоты чашкой на этикетке, журнал с яркой обложкой, который вы прежде не замечали).

Упаковка – это конечное представление товара. В этом виде с ним познакомятся потребители. А до этого была проделана колоссальная работа, чтобы этот товар вывести на рынок. Обидно, если из-за невзрачной упаковки он останется незамеченным покупателями. Поэтому разработка дизайна упаковки товара – стратегически важный процесс. Перед упаковкой стоит ответственная задача – помогать продавать товар в условиях высочайшей конкуренции, чтобы при этом покупатель получал удовольствие от покупки и чувствовал гордость за свой выбор.


Дизайн упаковки быть запоминающимся и вызывать положительные эмоции.

Чтобы упаковка успешно завершала работу по привлечению клиентов, она должна:

Отвечать интересам целевой аудитории (по цвету, настроению и изображенным картинкам)
Быть понятной
Быть удобной в использовании
Представлять товар в наиболее привлекательном виде
Обращать на себя внимание
Побуждать к покупке



Чуть дальше мы разберем современные тренды в оформлении, но перед этим, познакомим вас с тем, чего НЕ стоит делать в дизайне упаковки. Для предотвращения ошибок, перед началом работы над дизайном, ответьте на два простых вопроса:

Для кого этот товар? Кто ваши потенциальные клиенты? Какая подача информации заставит их остановить взгляд именно на вашей упаковке?

Где и в каких условиях этот товар будет представлен? Супермаркет, онлайн-магазин или Инстаграм аккаунт? Все это влияет на то, как лучше оформить упаковку.


Что нельзя делать в дизайне упаковки?
Дизайн упаковки в своей основе ничем не отличается от дизайна плакатов или дизайна многостраничных изданий. Сочетание эстетики и функциональности — залог идеальной упаковки. Строгих правил в разработке дизайна упаковки нет, но мы можем дать пару советов.

Не стоит обманывать ожидания покупателей. Если в вашей упаковке – чай со вкусом бергамота, не надо рисовать на этикетке все фрукты мира только для привлечения внимания. Лучше сделать акцент на главном преимуществе товара и правильной передаче атмосферы бодрого утра именно с вашим чаем. Часто, маркетологи используют такой трюк, например, пишут, что йогурт с фруктами и ягодами, отображают на упаковке разные фрукты и ягоды, а если почитать состав, то окажется, что из фруктов и ягод только ароматизаторы и усилители вкуса. В таком случае лучше найти другое преимущество, эмоциональное, а не продуктовое – на это нам дан маркетинг!

Упаковка должна быть понятной, не стоит использовать слишком сложные шрифты и конструкции, отвлекающие от изображения товара. Размещайте в центре самую главную информацию и, как правило, это изображение самого продукта.

Не уходите от фирменного стиля. Упаковка должна быть продолжением общего образа компании и давать информацию не только о товаре, но и производителе.

И что точно не стоит делать, так это спешить. Упаковка должна быть законченным и продуманным проектом. Покупателю с первого взгляда должно быть ясно, что за продукт перед ним. Желательно, чтобы одновременно с этим было понятно, насколько этот продукт хорош и в чем его фишка. Например, ваш продукт – консервированные персики. Какие это персики? Половинки или кусочки? В сахарном сиропе или без подсластителей?


Современные тенденции в дизайне упаковки
Смелость. Не нужно бояться делать слишком: слишком ярко, слишком сдержанно, слишком странно. Нужно бояться "не дожать" до этой категоричности. Сужение рынков и высокая конкуренция заставляют бизнес (а значит, и маркетинг в целом) занимать все более и более крайние категории понятий. Быть ярче или сдержанней или страннее или смелее, чем когда-либо – вот самая главная тенденция в дизайне упаковки.

Яркая типографика: использование необычных, порой сложно читаемых шрифтов. Данный тренд получил своё особенное развитие в Москве и других крупных городах. Разработка дизайна упаковки, оформление стен города, выставки – в Москве вы увидите огромное количество примеров этого тренда.

Роскошный минимализм: тренд разумного потребления, уменьшения «визуального шума» отражается во всех направлениях дизайна и заставляет задумываться, какие элементы дизайна действительно необходимы, а какие нет.

Материал: технологический прогресс дает возможность использовать все более и более разнообразные, но при этом практичные, материалы для упаковки, которые могут приятно удивить покупателей.

Исторический оммаж: это отсылка, подражание и дань уважением мастеру прошлого. Это очень тонкая работа – донести свое видение и создать свой дизайн, не превратив работу в плагиат.

В Москве регулярно проводятся выставки, где можно увидеть последние тенденции в разработке дизайна упаковки.


Процесс создания упаковки
Нулевой пункт в разработке упаковки – это правильно поставленная задача. Должна ли упаковка копировать форму самого продукта? Должна ли она быть в классическом стиле, но с поправкой на тренды? Или это будет что-то совершенно новое? Все эти вопросы формируют ТЗ, что дает более четкое понимание задачи, а значит, и более точное исполнение.

Этот этап также подразумевает понимание целевой аудитории продукта. Снова и снова мы возвращаемся к важности этого вопроса. Понимать ЦА продукта – это знать, чем она живет, какими категориями мыслит, какой имеет уровень дохода, что ее вдохновляет и пр. Детальные ответы на эти вопросы позволят сформировать примерный визуальный образ упаковки. Стоимость разработки дизайна упаковки включает в себя предварительный анализ информации. Это и обеспечивает максимальный эффект дизайна, который мы создаем.


Этап 1.

Итак, у вас есть четкая задача и понимание целевой аудитории продукта. Самое время выбрать подрядчика и подключать творческую часть для разработки концепта упаковки. На этом этапе происходит подбор ассоциативного ряда, формирование нужного образа и определение приоритетов.

На этом же этапе нужно выбрать тип композиции: симметричная или хаотичная.
Первый вариант символизирует приверженность традициям, классический подход, постоянство, надежность, серьезность намерений и стабильность.

Ассиметричная же структура может говорить о свободе и независимости, творческом подходе и нестандартных решениях, новизне и легкости. Основываясь на интересах ЦА, выбирайте подходящую структуру.

Этап 2.
Согласование макетов, утверждение концепции.
Процесс сложный и ответственный, но не сомневаемся, после прочтения этой статьи, вы точно сделаете правильный выбор.

Этап 3.
Тестирование дизайна на разных носителях.
К вопросу, где товар будет представлен. Подойдет ли дизайн для размещения в маленьких магазинах, крупных гипермаркетах или на вашем сайте. Как смотрится готовый дизайн на упаковке разного размера? Будет ли он выделяться на фоне конкурентов? Если все тесты пройдены успешно, поздравляем, ваша упаковка готова!

Этап 4.
Получение окончательного макета. Внедрение его в производство.
На данном этапе также важно подготовить макет к печати под требования типографии.



Для облегчения подготовительного этапа, где происходит настоящий мозговой штурм, можно отдельно разобраться со стратегией направленности дизайна упаковки. Что должно получиться в итоге?

Упаковка-вызов
Яркая и ни на кого не похожая концепция. Прямой вызов конкурентам и уже представленным на рынке упаковкам.

Упаковка-имитация
Создание образа, максимально близкого к конкурентам и лидерам отрасли.

Упаковка-баланс
Используя сильные стороны лидеров и слабые места конкурентов, создается самая гармоничная в своей нише упаковка.


Тенденции быстро устаревают, но хороший и качественный дизайн актуален всегда. Можно рискнуть и разработать из ряда вон выходящий дизайн для вашей товарной категории, а можно всегда прибегнуть к классическим стандартам. На цену разработки дизайна упаковки это практически не влияет, так как классический вариант также требует подготовки, продуманности и проходит все вышеназванные этапы разработки, как и креативный вариант. На стоимость влияет сложность итоговой концепции и объем работ.

Для разработки дизайна упаковки обращайтесь в профессиональное агентство, например, к нам! Мы находимся в Москве, но работаем с компаниями по всей России.

В нашем портфолио вы найдете множество кейсов по созданию упаковок, обращайтесь к нам и мы создадим шедевр для вас!


«Хочу попробовать с вами поработать —
что сделать сейчас?»
Оставьте заявку здесь и мы объясним
все нюансы на первой встрече.
Звонок ни к чему вас не обязывает, это просто консультация. Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Вертикалка
МТС МЕДИА
NICCOLO
Топор бери – тепло дари!
САПОЖКОВСКИЕ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Отмороженное
Наши кейсы:
ПОДРОБНЕЕ
УСЛУГИ
ПРОЕКТЫ
ГЕОЛОКАЦИЯ
Услуги
Блог
Логотип
Брендинг
Презентация
Упаковка
Академия
Вебинары
Рассылка
Котляковская ул., 3, стр.1
ПОЧТА
designbnd@mail.ru
ТЕЛЕФОН
Подпишись на полезную рассылку про дизайн для бизнеса
Раз в 2 недели присылаем кейсы, которые помогут грамотно использовать дизайн для решения бизнес-задач
Почитать блог