В каких случаях заказывать ребрендинг категорически нельзя
А теперь о том, когда не стоит заниматься ребрендингом (или брендингом вообще):
Ребрендинг ради ребрендинга
Выбор инструмента для роста бизнеса всегда диктуется целью. Если вам ясно, что у вас есть огромный сегмент потенциальных клиентов, но им совсем не подойдут ваши текущие ценности – тут есть место для ребрендинга. Если у вас нет понимания, как именно нужно развернуть компанию и в какую сторону, но есть призрачное ощущение, что, если сделать какое-то телодвижение, — будет рост, то заказывать ребрендинг не имеет смысла.
Ребрендинг в таком случае – это движение на месте, а не движение по направлению и приведет это только к потере текущей аудитории.
Стоит хорошенько взвесить все «за» и «против», прежде чем заказать ребрендинг.
Ребрендинг без продукта
Когда вы хотите казаться не тем, кем являетесь.
Конечно, ребрендинг — это своего рода придание новых смыслов. НО все смыслы должны быть реально обоснованы, а не выдуманы. Ребрендинг (как и брендинг) — это НЕ ложь, а правильное представление или презентация ваших сильных сторон и преимуществ.
Не стоит, например, говорить, что вы самый опытный на рынке, когда это очевидно не так — это ложь. Можно сказать правду и выделить ваш свежий взгляд на проблему (не самые опытные, но самые амбициозные, не самые опытные, но самые современные и т.д.) — это не ложь, а выделение или придание смыслов.
Если в попытке сделать рывок компания пытается казаться не такой, какой она является, на время можно «замылить» глаза потребителю. Но рано или поздно ложь всплывает. И завоевать доверие, когда оно уже потеряно — самая сложная, дорогая, а зачастую невыполнимая задача.