ГЕОЛОКАЦИЯ
Цветной бульвар, д. 30, стр 1
ПОЧТА
hi@desband.ru
ТЕЛЕФОН
Запрос портфолио
Заполните форму ниже и мы сразу отправим вам на почту полное портфолио
Закажите обратный звонок
Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заказать
ребрендинг
Наша статья поможет вам разобраться что же такое ребрендинг компании, пора ли вам его заказать и сколько это стоит.

Начнем с начала: что такое бренд?
Бренд — это ассоциации, набор ценностей, вера, убежденность.
Ассоциации и ценности.
Это эмоциональная связь с брендом. Клиенты распределяются между брендами, как под разными флагами, и «несут» вместе с брендом информацию о себе в мир. Что можно сказать о человеке, который выбирает Nike? А Starbucks? Или Mercedes? Мы можем дать характеристику каждому человеку только по тому, какой он выбирает бренд.

Каждый из этих брендов несёт в себе определенный набор ценностей и находит своих клиентов, кто тоже разделяет эти ценности. А далее уже формируются ассоциации о бренде. И чем лучше выстроена бренд-стратегия, тем более одинаковые ассоциации бренд вызывает у разных людей.

Вера
Клиенты бренда верят в тот образ, который строит компания. Верят, что компания X — лучшая компания на рынке, с наилучшим предложением, с наилучшим продуктом, сервисом или верят в другие характеристики, которые доносит до них бренд. При этом, клиенты не будут даже проверять: «А точно ли у моего любимого бренда Adidas качество спортивного инвентаря лучше, чем у Nike?»

Убежденность
Она основана либо на реальном превосходстве продукта компании-Х на рынке, либо основана на эмоциональной привязке к компании. Продукция luxury-сегмента в реальности не всегда самая лучшая по качеству, но какая убежденность в качестве у их потребителей!

Спросите себя: «Что такое Mercedes и какие у меня ассоциации с этой компанией?». Спросите себя про Coca-Cola, Сбербанк, Пятерочка, Adidas. У вас будет четкий ответ. Это показатель наличия у компании бренда. Ну, и спорить с этим не будем, однозначно у данных компаний есть бренд.
А спросите себя про одинокую кофейню возле вашего офиса, про автомойку у дома или про магазин хозяйственных товаров. Возможно, у вас будут какие-то ассоциации, но вряд ли у вас есть эмоциональная привязанность именно к этим компаниям.

Но дело не в размере компании. Бренд – понятие субъективное. В чём измеряется вера или эмоциональная привязка бренда? В кг? В джоулях? Нет, конечно, и поэтому даже самая маленькая компания может быть брендом. Маленьким, но брендом. Если кофейня за углом из года в год радует вас качеством кофе и выпечки, а персонал – улыбается при виде вас и называет вас по имени, то вы будете приходить в эту кофейню снова и снова, а также рекомендовать свои друзьям, говоря при этом: «Здесь самый лучший кофе в нашем районе! Здесь самые приятные продавцы!.

Итак, логотип — это не бренд, а торговая марка/товарный знак. Название компании — это не бренд, а зарегистрированное название компании. Фирменный стиль — это не бренд, а выстроенная дизайн-система для коммуникаций с потребителем.

Бренд – это неосязаемое понятие, это тот образ, который вы создали и создаете каждый день в головах своих потребителей.

Соответственно, а что же тогда из себя представляет ребрендинг?

С точки зрения семантики, ребрендинг - это пересоздание бренда «по-новой».

Это НЕ редизайн. Редизайн – это пересоздание дизайна «по-новой».

То есть – это не перекрашивание логотипа в новые цвета. Это изменение смыслов, ценностей, желаемых ассоциаций и уже отсюда следует редизайн, когда под новые смыслы нам необходимо адаптировать текущую визуальную часть компании.

Брендинг — это процесс выстраивания бренда. Это стратегия и тактика донесения до потребителей ваших смыслов. Выше мы написали, что бренд – это образ в головах потребителей. Бренда без потребителей не существует. Если о ваших смыслах знаете только вы и ваши близкие – это еще не бренд. Но, хорошее начало!

Что же такое в итоге этот ребрендинг?

Это изменение стратегии и тактики вашего брендинга – построение образа в головах ваших клиентов.

А теперь обсудим зачем необходимо заказать ребрендинг.

Заказать ребрендинг, как правило, необходимо для достижения двух целей: либо для увеличения последователей, либо для их «удержания». Зачастую, ребрендингом хотят достигнуть обе эти цели.

Как увеличить последователей: переориентироваться на другие аудитории, которые, например, богаче, или которых больше, или которые чаще покупают и т.д. Либо переориентироваться на смежную аудиторию, то есть получить несколько целевых групп.

Оба этих варианта могу дать существенный прирост бизнесу.

Ребрендинг — это переориентирование компании на другой вектор развития. А новая аудитория — это новый имидж, почти всегда сопровождаемый редизайном. Приведем пример:

CVS Pharmacy — сеть крупных фармацевтических магазинов в США.

Проблема: в американских аптеках можно купить все — от лекарств до сигарет. Само понятие аптеки размывается.

Ребрендинг: Аптечная сеть CVS Pharmacy стала первой в США, отказавшейся от продажи табачных изделий — все-таки, это аптека, а не бар. Чтобы подчеркнуть это, сеть изменила название с CVS Caremark «Знак заботы» на CVS Health «Здоровье».

Ребрендинг, мощная поддержка в соцсетях — и вот у аптечной сети уже более 100 000 твитов и даже коммент от самого президента США. Да, курильщики первое время были недовольны. Но в долгосрочной перспективе сеть только выиграла – ее ценностное предложение стало более конкретным и узнаваемым.
В каких случаях заказывать ребрендинг категорически нельзя

А теперь о том, когда не стоит заниматься ребрендингом (или брендингом вообще):

Ребрендинг ради ребрендинга
Выбор инструмента для роста бизнеса всегда диктуется целью. Если вам ясно, что у вас есть огромный сегмент потенциальных клиентов, но им совсем не подойдут ваши текущие ценности – тут есть место для ребрендинга. Если у вас нет понимания, как именно нужно развернуть компанию и в какую сторону, но есть призрачное ощущение, что, если сделать какое-то телодвижение, — будет рост, то заказывать ребрендинг не имеет смысла.

Ребрендинг в таком случае – это движение на месте, а не движение по направлению и приведет это только к потере текущей аудитории.
Стоит хорошенько взвесить все «за» и «против», прежде чем заказать ребрендинг.

Ребрендинг без продукта
Когда вы хотите казаться не тем, кем являетесь.

Конечно, ребрендинг — это своего рода придание новых смыслов. НО все смыслы должны быть реально обоснованы, а не выдуманы. Ребрендинг (как и брендинг) — это НЕ ложь, а правильное представление или презентация ваших сильных сторон и преимуществ.

Не стоит, например, говорить, что вы самый опытный на рынке, когда это очевидно не так — это ложь. Можно сказать правду и выделить ваш свежий взгляд на проблему (не самые опытные, но самые амбициозные, не самые опытные, но самые современные и т.д.) — это не ложь, а выделение или придание смыслов.

Если в попытке сделать рывок компания пытается казаться не такой, какой она является, на время можно «замылить» глаза потребителю. Но рано или поздно ложь всплывает. И завоевать доверие, когда оно уже потеряно — самая сложная, дорогая, а зачастую невыполнимая задача.

Примеры ребрендинга компаний

Самый свежий и заметный кейс – это ребрендинг BMW в марте 2020 года.


BMW заложили в бренд новые качества: будущее, открытость, ясность, соответствие цифровой эпохе. Мы можем только догадываться об истинных причинах ребрендинга, но, если подумать, будущие потребители BMW – это дети, которые растут сейчас. Эти дети – дети цифровой эпохи, которые привыкают к современным визуальным образам. И если компании хотят продолжать жить и развиваться уже в новой эпохе, то ребрендинг – это, пожалуй, самое логичное, что можно сделать.

Сколько стоит ребрендинг
Мы рассказали в каких случаях стоит заказать ребрендинг компании. Надеемся, вы нашли себя в этом списке. Какова же цена на ребрендинг?

Ребрендинг – это большой аналитический и креативный процесс. Стоимость ребрендинга зависит от величины команды, которая требуется на проект, объема и часов работы. Также, зависит от этапа, на котором Вы находитесь. Если Вы понимаете, что что-то сделать надо, но не знаете что – расскажите нам о компании, ситуации, ваших целях и мы предложим оптимальное решение для вас. Здесь стоимость ребрендинга будет максимальной, так как потребует от нас аналитической работы и создания стратегии. Если вы уже знаете чего хотите, каких новых смыслов необходимо добавить в бренд, то здесь цену ребрендинга возможно снизить.

Если вы никогда ранее не занимались брендингом – мы вам всё расскажем. Обращайтесь!

«Хочу попробовать с вами поработать —
что сделать сейчас?»
Оставьте заявку здесь и мы объясним
все нюансы на первой встрече.
Звонок ни к чему вас не обязывает, это просто консультация. Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Вертикалка
МТС МЕДИА
NICCOLO
Топор бери – тепло дари!
САПОЖКОВСКИЕ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Отмороженное
Наши кейсы:
ПОДРОБНЕЕ
УСЛУГИ
ГЕОЛОКАЦИЯ
Цветной бульвар, д. 30, стр 1
ПОЧТА
ТЕЛЕФОН
Подпишись на полезную рассылку про дизайн для бизнеса
Раз в 2 недели присылаем кейсы, которые помогут грамотно использовать дизайн для решения бизнес-задач
запрос портфолио
Заполните форму ниже и мы сразу отправим вам на почту полное портфолио
И мы вам перезвоним в течение часа по будням с 10:00 до 19:00